067 323 66 52

Система Mitsubishi Zubadan в промышленности

Mitsubishi Zubadan
Технология, получившая имя Zubadan, является инновационной разработкой Mitsubishi Electric, благодаря которой новые тепловые насосы получили возможность функционировать без снижения эффективности даже при значительном падении температуры. Системы эти основаны на принципе парожидкостного процесса, который называется инжекцией. В процессе работы устройства на обогрев, давление фреона, который находится в системе в жидком виде, искусственным путем понижается при помощи специально разработанного вентиля, обозначаемого на схемах производителя как LEV B. Парожидкостная смесь подается в ресивер, внутри которого проходит магистраль поглощения. Здесь происходит обмен теплом с фреоном, имеющим низкое давление, который находится в виде газа. Во время этого процесса температура смеси опять снижается и фреон в жидком состоянии подается на выходную магистраль ресивера.
После завершения этого цикла часть фреона в виде жидкости, через специальный вентиль LEV С (расширяющий), попадает в теплообменник обозначенный как HIC, являющийся одним из самых важных элементов контура инжекции. Здесь часть жидкого фреона быстро улетучивается, и при этом общая температура циркулирующего в контуре фреона падает. За счет этого происходит эффективное охлаждение основного потока жидкости, которая проходит через каналы теплообменника HIC. Вслед за этим происходит дросселирование посредством вентиля с маркировкой LEV А, и смесь, состоящая из жидкого фреона и пара, образовавшегося из-за снижения давления, подается в магистраль теплообменника, расположенный в наружном блоке. Благодаря свойству испаряться при относительно низкой температуре, хладагент получает тепло из воздуха и жидкий фреон, входящий в состав смеси, улетучивается, прейдя в газ. В процессе подачи через трубопровод, в которой создано пониженное давление, которая является частью ресивера, хладагент, находящийся в состоянии газа подогревается и подается в полость компрессора. Кроме этого, ресивер выполняет функцию сглаживания колебаний, свойственным давлению при неизбежных активных колебаниях тепла во внешней среде и гарантирует подачу исключительно жидкого фреона в вентиль расширения цепи инжекции, что делает работу всей цепи более стабильной.
HIC 1
Параметры оттаивания
Та часть жидкого фреона, которая была отделена для подачи в цепь инжекции, преобразовывается в смесь пара и жидкости со средним давлением. Во время этого процесса происходит снижение температуры смеси и осуществляется ее подача через инжекторный штуцер в работающий компрессор устройства. Это помогает произвести промежуточное охлаждение фреона во время его сжатия и увеличивает срок службы компрессора.
Вентиль, обозначенный в схемах производителя как LEV B, задает необходимую величину охлаждения фреона в конденсаторе системы. Вентиль LEV А контролирует подогрев смеси в испарителе, а вентиль LEV С отвечает за поддержку температуры пара на выходе из компрессора в районе 90 градусов. Это становится возможным благодаря тому, что смесь, состоящая из газообразной и жидкой фазы, смешивается с горячим парообразным фреоном в замкнутой области, расположенной в промежутках между спиралями компрессорного узла и вся жидкая фаза из поступившей смеси испаряется. Благодаря этому общая температура газа значительно снижается. При помощи регулировки состава смеси пара и жидкости, можно эффективно управлять температурой процесса нагнетания в работающем компрессоре. Это помогает оптимизации теплопроизводительности системы, а также позволяет избежать критических перегревов компрессорной установки.
HIC

Теплообменник HIC

Процесс инжекции жидкого фреона создает большую нагрузку на компрессор, неизбежно снижая эффективность его работы. Чтобы снизить влияние инжекции на эту часть теплового насоса, в системе применяют теплообменник с маркировкой HIC. При передаче тепла от одного потока хладагента к другому в условиях разницы давлений, некоторая часть жидкого хладагента испаряется, и получившаяся в результате этого явления парожидкостная смесь не так нагружает компрессор при его работе.

Штуцер инжекции

Пройдя через теплообменник системы инжекции, смесь фреонов в газообразном и жидком состоянии подается в компрессор через особый штуцер, называемый штуцером системы инжекции. В системах подобного типа компрессоры оборудованы не одним, а двумя входами: основным штуцером всасывания и отдельным штуцером процесса инжекции. Изменяя расход фреона контуром инжекции, можно эффективно повысить циркуляцию хладагента даже при отрицательных температурах, что положительно влияет на теплопроизводительность всей установки.
HIC 1

Также в этой категории