067 323 66 52

Парокомпрессионные чиллеры

Парокомпрессионные чиллеры
Парокомпрессионные чиллеры на сегодняшний день являются наиболее многочисленным классом климатического оборудования. Состоят эти агрегаты из таких компонентов как компрессор, испаритель и традиционный для всех устройств, использующих хладагенты конденсатор. Также важным элементом такого чиллера является регулятор фреонового потока, то есть капиллярная трубка, выполняющая роль вентиля терморегуляции. Элементы устройства соединены герметичными трубками и представляют в сборе систему замкнутого рабочего цикла, внутри которой циркулирует фреон, перекачиваемый компрессорной установкой. В основе охлаждения такой машины лежит кипение, испарение, а также конденсация парообразного фреона, циркулирующего непрерывно по замкнутому циклу. Кипение в этом случае происходит при низком давлении, а также низкой температуре среды.
Компрессор чиллера всасывает хладагент, являющийся на этой стадии газом, из магистрали и повышает его давление. После этого, парообразный фреон поступает по трубопроводу в конденсатор, где происходит его быстрое охлаждение, способствующее переходу пара в жидкость. Такие чиллеры используют два различных типа конденсаторов – воздушные или на базе водяного охлаждения, в зависимости от исполнения чиллера. Объем используемого в системе конденсатора рассчитаны таким образом, чтобы весь объем газа мог сконденсироваться одновременно. Выходя из конденсатора под давлением, жидкий фреон сразу же поступает в регулирующую капиллярную трубку, в которой резко снижается давление жидкости, из-за чего она снова начинает переходить в газообразное состояние. В результате этого процесса, в следующий на пути фреона компонент системы, испаритель, подается уже смесь жидкого и газообразного хладагента. В испарителе происходит процесс кипения смеси, при котором оставшаяся жидкость переходит в пар, при этом активно вбирая тепловую энергию из окружающей ее среды. Как и конденсатор, испаритель рассчитывается с условием, чтобы внутри него смогла испариться абсолютно вся жидкая составляющая смеси. К выходу из камеры испарителя подается фреон в газообразном состоянии, имеющий температуру значительно превышающую предел его кипения, причем в этих условиях улетучиваются даже самые мелкие капли хладагента и работающий в этой системе компрессор не всасывает в себя жидкую составляющую. После того, как газ вышел из испарителя в полном объеме, цикл работы устройства снова повторяется.
Получается так, что фреон непрерывно циркулирует внутри работающей системы холодильной установки, постоянно изменяя свое агрегатное состояние с жидкого на газообразное и после наоборот. Во всех рабочих циклах работы машин, использующих этот принцип, существуют два важных показателя давления. На разделе сред с разным давлением расположен нагнетающий клапан, установленный на выходе из компрессорного агрегата на одной стороне и выход вентиля терморегулятора с другой. В холодильной машине эти устройства являются границами, разделяющими области с высоким и пониженным давлением. Сторона, где расположена зона высокого давления – это зона работы конденсатора чиллера, а сторона, где давление снижено – зона испарителя.
В мире производится множество парокомпрессионных чиллеров с различной производительностью и конструктивными отличиями, но принцип работы этих устройств, как и их основные рабочие элементы, всегда идентичны. Встречаются несколько вариантов конструкций таких холодильных машин:
  • Водяные чиллеры;
  • Оборудование, использующее воздушное охлаждение;
  • Реверсивные чиллеры или как их еще называют, тепловые насосы.
Выбор устройства для каждого конкретного случая производится с учетом множества факторов, а также при наличии возможности подключения той или иной системы к имеющимся коммуникациям.

Также в этой категории

декабря 04, 2016
553

Абсорбционные чиллеры

ноября 07, 2016
794

Система чиллер-фанкойл

декабря 13, 2016
507

Канальные кондиционеры

декабря 03, 2016
416

Мульти-сплит системы

Наши объекты