067 323 66 52

Нужна ли вентиляция в современном офисе

funcoil
Любой бизнесмен подтвердит, что удобный и респектабельный офис в наши дни просто необходим для успешного ведения бизнеса. Не важно, является офисное помещение собственностью компании или арендуется – эффективная система воздухообмена сделает работу в кабинетах офиса комфортной и производительной, а здоровье сотрудников более крепким. В связи с этим, создание комфортного микроклимата в офисе можно назвать одним из важных условий развития и результативной работы всей компании.

Что дает качественная вентиляция офиса?

Качественная, правильно спроектированная и профессионально установленная вентиляция офиса обеспечивает:
  • Качественный воздухообмен;
  • Комфортную температуру и приемлемую влажность;
  • Удаление пыли как в приточном воздухе, так и в самом помещении;
  • Хорошее самочувствие и отличную работоспособность сотрудников;
  • Улучшение состояния здоровья работников и, соответственно, снижение выплат, которые производятся по больничным листам;
  • Уровень престижа среди партнеров и клиентов;
  • Соответствие показателей микроклимата нормативам, которые требуют проверяющие организации;
  • Экономию в холодное время на отоплении помещений;

Требования к современной офисной вентиляции

  • Система вентиляции должна иметь паспорт;
  • Если существующая в помещении или здании вентиляция не соответствует нормам и стандартам, необходимо заказать у специалистов проект системы и привести ее в должный вид или полностью заменить;
  • Производительность системы должна рассчитываться с учетом количества работающих в офисе, а также посетителей;
  • При расчете учитывается офисное оборудование, которое выделяет тепло и, часто, неприятные запахи.

Нормативы

Сегодня в нашей стране широко внедряются европейские стандарты, согласно которым вентиляция в офисе должна рассчитываться с учетом энергоэффективности ограждающих конструкций здания, климатического пояса, области деятельности, принятых факторов комфорта и даже одежды, которую носят сотрудники.

Характеристики микроклимата в вентилируемых и кондиционируемых помещениях офисов рассчитывают согласно новому отечественному ДБН В.2.5-67:2013, который пришел на смену советскому СНиП 2.04.05-91*У. Характеристики воздуха в офисе берутся из расчетов согласно приложениям Д и Е, относящимся к ДСТУ Б EN 15251, а также действующим у нас ГОСТ EN ISO 7730, за исключением случаев, когда эти параметры регулируются другими документами. Кроме этого, действуют санитарные нормы ДСН 3.3.6.042 и санитарные нормативы и принятые требования к составу воздуха в помещениях, где находятся люди.

Нормы температуры, относительной влажности воздуха и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений:

Существующие или только отстроенные здания, где находятся люди, относятся к II категории строений, где должен поддерживаться оптимальный микроклимат (ДСТУ Б ЕН 15251). Офисная работа имеет категорию Ia, то есть относится к выполняемым без физических нагрузок.

Влажность подбирается согласно табл. Д5 ДБН В.2.5-67:2013:

Все требуемые параметры в офисных помещениях поддерживаются посредством механических систем или, при небольших объемах воздуха, естественным способом. Системы кондиционирования разрабатываются согласно задания на проектирование или опираясь на технико-экономическое точно рассчитанное обоснование. От вентиляции требуется не только поддержание достаточного воздухообмена, но и хорошие энергосберегающие свойства.

Затраты воздуха в современном офисе

В ДБН В.2.5-67:2013 и требованиях ДСТУ ЕН 15251 указано, что нужно учитывать при разработке вентсистем в офисах:

  • Влияние на микроклимат людей, работающих в помещениях;
  • Влияние на атмосферу выделений из мебели, строительных материалов, офисного оборудования;
  • Подразумевается, что курение в офисе не разрешается.

Затраты воздуха по минимуму рассчитываются при помощи формулы, в которой главными параметрами являются количество работников и посетителей, а также площадь помещений.

Общие минимальные расходы наружного воздуха Qtot, дм3/с, при определенном количестве человек и площади помещения определяют в соответствии с ГОСТ EN 15251 по формуле:

Q tot = n * qp+S*qB,

Где: n – проектное количество человек у помещении; qp – удельные расходы наружного воздуха на одного человека, дм3/(с.человека); S – общая площадь помещения, м2; qB – удельные расходы наружного воздуха на разбавление строительных загрязнений (уменьшение концентрации загрязняющих веществ, выделяющихся от строительных материалов), дм3/(с.м2).

Типичные значения удельных расходов наружного воздуха для нежилых и непроизводственных зданий/помещений приведены в таблице:

Кроме этого применяется метод, в котором учтены удельные затраты подаваемого снаружи воздуха, направленные на снижение определенной концентрации загрязнений в воздухе:

Нормы действуют не только для рабочего времени – определенные требования существуют и для выходных дней, когда в офисе нет сотрудников. Отдельные нормативы разработаны для особых помещений, таких как санузлы, комнаты служебного назначения, копировальные центры и серверные. Ранее расчет расхода воздуха на каждого офисного сотрудника был упрощен и принимался из расчета от 20 до 60 м3 в час. При этом кратность замены воздуха принималась от 1,5 до 3 раз в час.
Играет роль при проектировании вентиляции и уровень издаваемого ей шума, который регламентируется ДСН 3.3.6.037-99. Для офисов принимается две допустимые величины: до 50 и до 66 дБА. Допустимые при этом виброускорения могут достигать величин, не более 33 дБА и скорости вибраций – 75 дБА.

Также в этой категории