067 323 66 52

Создание комфортного микроклимата в современном супермаркете

климат в супермаркете
Системы, обеспечивающие благоприятный микроклимат в современных супермаркетах, отличаются от аналогичного оборудования, используемого на других объектах. Неспециалисту может показаться, что система вентиляции или кондиционирования, обслуживающая огромную площадь супермаркета, отличается от обычной лишь высокой производительностью.

Вентиляция

На самом деле все гораздо сложнее – огромный поток людей требует качественной фильтрации воздуха, а большое количество холодильного оборудования нуждается в удалении избытков тепла. Кроме этого, каждый отдельный отдел крупного супермаркета имеет свою специфику, с которой приходится считаться. Например, рыбный отдел нуждается в устранении различных запахов и избытка влаги, кондитерские отделы и цеха, где происходит приготовление пищи, должны быть оборудованы особыми системами, которые могут бороться с теплом и запыленностью, а в мясном отделе нужна низкая температура. В связи с этим, для каждого супермаркета разрабатывается уникальный, не похожий на другие проект, в котором учитываются все особенности объекта.

В связи с тем, что микроклимат в различных зонах супермаркета отличается, для того, чтобы каждая отдельно взятая система работала качественно, важно учитывать некоторые особенности помещений. Торговый зал от складских помещений, где хранятся продукты, отделяют воздухонепроницаемой перегородкой, а в цехах где происходит приготовление пищи, обеспечивают пониженное по отношению к другим помещениям давление, чтобы избежать утечки запахов.

Решения для отопления

Большое внимание при организации вентиляции и эффективного отопления в больших магазинах уделяется проблемам энергосбережения. Чтобы избежать потерь тепла в холодное время года, входную дверь оборудуют двумя дверями, между которыми расположен тамбур. В тамбур подается кондиционированный воздух, при этом создается несколько повышенное давление, не дающее холодному воздуху попасть в торговый зал и препятствующее утечке теплого воздуха на улицу. Тамбур или вестибюль снабжают собственным отопительным прибором.

Влажность

Холодильное оборудование, которого всегда немало в любом супермаркете, очень чувствительно к повышению влажности, которое неблаготворно сказывается на его работе. Намерзание, запотевание стекол, необходимость в частом обслуживании, повышенные энергозатраты – вот только несколько последствий влажного воздуха в зоне работы холодильников. Для сотрудников и посетителей супермаркета влажность также играет важную роль, поэтому, чтобы обеспечить комфорт людям и приемлемые условия для работы оборудования, в торговом зале рекомендуется поддерживать относительную влажность от 45 до 55%. Сегодня используется несколько способов регулирования влажности: химический, механический и самый простой – естественный. Специфика супермаркетов позволяет использовать исключительно механический метод. При небольшом увеличении расходов на кондиционирование удается сэкономить значительные средства на эксплуатации холодильного оборудования, утверждают специалисты.
Создание вентиляционных систем для крупного современного супермаркета – это чрезвычайно ответственная и сложная задача, поэтому доверить такую работу можно только профессионалам, имеющим большой опыт осуществления подобных проектов. Только высококвалифицированные специалисты способны произвести комплексный анализ всех факторов и учесть все моменты, которые являются ключевыми для эффективной работы всех климатических систем супермаркета.

Также в этой категории